Как стать незаменимым сотрудником

Как стать незаменимым сотрудником

Вы чувствуете, что ваша карьера зашла в тупик? Когда в последний раз вы получали повышение на работе? Не можете вспомнить? Чтобы исправить ситуацию и направить вашу карьеру в нужное русло, необходимо стать незаменимым сотрудником. Этакой «палочкой-выручалочкой» на работе. Кто такие «палочки-выручалочки»? Не сомневайтесь, вы видели их раньше. Это, как правило, те люди, которых постоянно ищут все ваши коллеги и ваш начальник, чтобы получить совет или попросить помощь. Это те люди, которые сделали себя незаменимыми в работе для всего коллектива. И они с легкостью могут использовать это свое достижение для решения вопросов о повышении в свою пользу.

В том, чтобы стать незаменимым, нет ничего сложного. Вам не нужно быть супер умным или харизматичным. Все что нужно — это старое доброе усердие и некоторая инициатива с вашей стороны.

Берите дополнительные задания

Когда бы ни появлялась дополнительная работа, не упускайте возможность, старайтесь ее получить и выполнить хорошо. Ваш начальник начнет обращать на вас внимание, и вы сможете заслужить его доверие. Великий британский адмирал Горацио Нельсон на протяжении всей своей карьеры на флоте полагался на этот метод. Он охотно брал дополнительные задания и успешно выполнял их. В итоге он заработал репутацию незаменимого человека на корабле, на котором служил. И он был за это вознагражден, получив в 23 года должность капитана. Нельсон продолжал брать на себя дополнительные обязанности, пока, наконец, не стал командующим всего британского флота.

Не сомневайтесь, работать придется много, но если вы действительно хотите сдвинуть свою карьеру с мертвой точки, придется пойти на жертвы.

Как можно больше общайтесь с коллегами

Каждый день говорите с максимально возможным числом коллег. Поставьте себе цель: ежедневно разговаривать хотя бы с 10 из них. Если у вас в компании меньше 10 сотрудников, тогда говорите с каждым. Если вы хотите стать незаменимым для коллектива, люди должны вас знать. Этого не произойдет, если вы будете весь день сидеть на своем месте. Устраивайте перерывы в течение рабочего дня, чтобы поболтать с коллегами. Конечно, это не значит, что нужно их отрывать от работы, поэтому выбирайте моменты, когда они не будут заняты. Обеденный перерыв — самое подходящее для этого время. Говорите с ними обо всем: работе, семье, спорте. Главное дать людям знать о себе.

Начните вести блог

Блоги — немаловажный инструмент саморекламы на работе. Публикуйте ссылки на новости, так или иначе связанные с деятельностью вашей компании и оставляйте свои комментарии. Это покажет вашему начальнику и коллегам 2 вещи:

  1. Вы владеете информацией. А информированный сотрудник — большая ценность для компании.
  2. Вы думаете о проблемах, с которыми может столкнуться ваша компания. Ваши комментарии дадут начальству понять, что оно может рассчитывать на вас в трудные моменты. Это всегда впечатляет.

Присоединяйтесь к рабочим группам

Скорее всего, ваша компания предоставляет множество возможностей быть задействованным в той или иной группе. Смело вступайте в одну из них, даже если это будет группа по организации корпоративного пикника. Работа в группе — отличная возможность продемонстрировать ваши лидерские качества и отличный шанс завязать новые знакомства. Если ваш босс увидит, что вы организовали потрясающий пикник, он может решить, что вы сможете так же отлично организовать работу вашего отдела.

Суть всех советов — начинайте действовать сегодня. Найдите то, что поможет вам стать «палочкой-выручалочкой» для всех, и работайте над этим. Заведите блог, вступите в группу, пригласите коллегу на обед или возьмите дополнительную работу. Немного усилий — и вы станете незаменимым.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*