8 безумных обрядов посвящения в мужчины со всего мира

8 безумных обрядов посвящения в мужчины со всего мира

В центре современного кризиса возмужания находится проблема увеличения периода подросткового возраста — отрочества, которое растягивается на все более длительный период времени. Когда-то считалось, что этот период заканчивается не позднее возраста в 20 с небольшим лет. Сейчас мужчины продляют свое отрочество до 30, а в некоторых особенно печальных случаях и до 40 лет.

Но в каком-то смысле это не их вина. Это вина культуры, в которой переходные обряды исчезли, и мужчины оказались брошенными на произвол судьбы. Они не знают, когда станут мужчинами и станут ли ими вообще. Современным парням не хватает сообщества, которое бы посвятило их в мужчины при переходе в возраст возмужания и признало бы их новый статус.

В разные времена и в разных местах люди понимали, что без четких вех на пути к зрелости мужчины испытывают трудности, осуществляя такой переход, и могут плыть по течению бесконечно долго. Поэтому почти в каждой культуре были четко определены переходные обряды как самые важные ритуалы общины.

Хотя ритуал посвящения есть почти в каждой культуре, все эти церемонии очень сильно отличаются. Кроме того что мальчику нужно пройти проверку на возмужалость, т. е. проявить мужество, выносливость и способность контролировать свои эмоции, красной нитью в этом процессе проходит испытание эмоциональной и физической болью.

Ниже приведены некоторые из самых интересных (читай: безумных и сумасшедших) ритуалов посвящения, которые существовали (а в некоторых случаях все еще существуют) по всему миру. И если с точки зрения нашей современной западной восприимчивости они кажутся весьма оскорбительными, то в каждой из представленных ниже культур они возникли из существовавших в ней убеждений относительно того, каким должен быть настоящий мужчина. Вы думали, что бар-мицва — стрессовая церемония? Тогда приготовьтесь.

1. Прыжки в землю с высоты в Вануату

Прыжки в землю с высоты в Вануату

Банджи-джампинг — для слабаков, считают мужчины, которые живут в Вануату, небольшом островном государстве в Тихом океане. Здесь мужчины принимают участие в ежегодном ритуале урожая под названием «прыжки в землю».

Примерно в апреле-мае жители деревень сооружают башни высотой от 30 метров из дерева. Затем находятся мужчины, которые изъявляют желание на собственном опыте измерить их высоту. Они привязывают две эластичные лианы сначала к платформе на вершине башни, а затем к своим лодыжкам. Собрав всю свою храбрость, мужчины ныряют с платформы вниз головой. Во время падения «ныряльщики» развивают скорость более 70 км в час.

Цель прыжка — опуститься как можно ближе к земле, чтобы лишь голова или плечи едва коснулись ее. Ошибка в расчете длины лианы может привести к серьезной травме или гибели.

Такие прыжки в землю имеют почти 15-вековую историю. Цель ритуала двоякая. Во-первых, он проводится как жертва богам, чтобы обеспечить обильный урожай батата. Во-вторых, он служит в качестве обряда посвящения мальчиков племени в мужчины. Мальчики могут присутствовать на церемонии, если им уже исполнилось 5 лет. Церемонии часто предшествует обрезание. Мальчики начинают прыгать с небольшой высоты, и по мере взросления увеличивают ее. Чем выше поднимается мужчина, тем более мужественным его считает племя.

2. Субинцизия у аборигенов Мардуджара

Субинцизия у аборигенов Мардуджара

Обряд посвящения в мужчины австралийских аборигенов Мардуджара состоит из двух частей: обрезания и субинцизии. Не знаете, что такое субинцизия? Читайте дальше, но будьте готовы поморщиться.

Когда мальчик достигает совершеннолетия (в возрасте 15-16 лет), старейшины племени приводят его к костру и заставляют лечь рядом с ним. Члены племени поют и танцуют вокруг мальчика. Другая группа мужчин, которые называются плакальщиками, вопят и плачут во время обрезания.

Старейшина племени, ответственный за обрезание, сидит на груди мальчика лицом к его пенису. Он оттягивает крайнюю плоть так, чтобы ее можно было отрезать. Двое мужчин по очереди срезают крайнюю плоть ножами, которым придали магические свойства. В течение всего процесса мальчик прикусывает бумеранг.

После обрезания мальчик становится на колени над огнем, чтобы поднимающийся дым очистил рану.

Пока мальчик сидит в полубессознательном от боли состоянии, старейшины заставляют его открыть рот и проглотить «хорошее мясо», не разжевывая его. «Хорошее мясо» на самом деле — только что удаленная крайняя плоть мальчика. После того как он проглотит кусок собственного пениса, ему говорят, что он съел «своего мальчика», и что теперь он будет расти в нем и делать его сильным.

А теперь о второй части посвящения — субинцизии. Через несколько месяцев после обрезания старейшины племени снова приводят молодого человека к костру. Один из старейшин сидит на груди мальчика и держит его пенис. Снова на церемонии присутствуют певцы и плакальщики. Небольшой деревянный стержень вставляется в уретру в качестве подложки для ножа. Ножом делается разрез с нижней стороны пениса от уздечки до мошонки.

После субинцизии мальчик некоторое время стоит над огнем, чтобы кровь капала на него. Теперь мальчику придется приседать во время мочеиспускания, как это делают женщины, потому что моча будет выходить через основание пениса, не доходя до уретры. Некоторые антропологи утверждают, что церемония субинцизии проводится для имитации менструации в знак сочувствия женщинам племени.

Церемонии аборигенов Мардуджара медленно исчезают по мере увеличения контактов с современным миром, и каждое последующее поколение изъявляет все меньше и меньше желания перекусить собственной крайней плотью.

3. Прыжки на быках в племени Хамар

Прыжки на быках в племени Хамар

Представьте, что вы разговариваете с отцом своей девушки, чтобы попросить руки его дочери. Вы нервничаете. Пот выступает на лбу. Вы говорите о том, о сем, и, наконец, вам удается дрожащим голосом вымолвить заветный вопрос.

И тут папа отвечает: «Конечно! Но сначала тебе придется попрыгать на быках».

Если вы мужчина из племени Хамар, проживающего в Эфиопии, это именно то, через что вам придется пройти, прежде чем вы сможете жениться.

Церемония начинается с того, что молодые девушки племени начинают одновременно прыгать. Обычно это родственницы или хорошие подруги парня, который вот-вот будет посвящен в мужчины. Их металлические украшения ритмично звенят. Девушки прыгают по направлению к «мажа» — мужчинам, которые уже прошли через обряд посвящения — и вручают им свежесрезанную розгу. Этой розгой мужчины будут хлестать девушек по спинам, а те будут продолжать прыгать, пока не появится кровь. Шрамы впоследствии будут означать, что женщины пережили боль ради парня и его посвящения в мужчины.

После церемониальной порки племя становится вокруг стада. Воздух сотрясает пение. Четыре самых больших быка выстраиваются в ряд бок о бок. Церемония считается действительной, только если быки кастрированы. Посвящаемого парня, который обнажен, если не считать нескольких веревок на груди, подводят к животным. Юноша должен вспрыгнуть на первого быка, пробежаться по спинам всех животных и спрыгнуть. Затем нужно сделать то же самое в обратном направлении. Всего нужно пробежать 3 раза. Как только он это сделает, раздается громкий крик, и мальчик становится «мажа», то есть мужчиной.

4. Убийство илотов в древней Спарте

Убийство илотов в древней Спарте

Для древних спартанцев был всего один способ стать мужчиной — пойти в солдаты. Военная подготовка начиналась в возрасте 7 лет. Мальчиков забирали из семьи, и в течение следующих десяти лет они проходили обучение по системе Агогэ. Их учили навыкам, необходимым, чтобы стать натренированными машинами для убийств.

Когда спартанскому юноше исполнялось 18 лет, его обучение заканчивалось. Но чтобы его признали мужчиной, он должен был пройти жестокий обряд посвящения под названием «криптия». Молодого человека отправляли в сельскую окрестность с одним лишь ножом и собственной смекалкой. Его задача? Убить как можно больше рабов государства, которых называли илотами, и, не будучи обнаруженным, вернуться в свою школу в целости и сохранности. Юноши обычно прятались по укромным уголкам в дневное время и нападали ночью.

После успешного выполнения криптии спартанец должен был жениться и продолжать убивать во имя государства.

5. Муравьиная перчатка в племени Сатере-маве

Муравьиная перчатка в племени Сатере-маве

Глубоко в сердце бразильской Амазонии живет племя Сатере-маве. Чтобы стать мужчиной в этом племени, мальчик должен сунуть руку в перчатку с муравьями Paraponera, которых еще называют «муравей-пуля», и вытерпеть их укусы в течение 10 минут, не издав ни звука.

Согласно шкале силы ужалений Шмидта, у муравьев Paraponera самый болезненный укус. Это «пульсирующая, всепоглощающая боль», которая продолжается в течение 24 часов. Местные жители называют муравья «hormiga veinticuatro» как раз из-за этой 24-часовой боли.

Если укус одного такого муравья настолько болезненный, то можно представить себе боль, которую человек испытывает, засунув руку в перчатку, наполненную обозленными муравьями.

Чтобы приготовить перчатку, соплеменники усыпляют муравьев с помощью какого-нибудь растительного успокаивающего средства. Пока муравьи спокойны, старейшины изготавливают устройство пыток, вплетая муравьев в перчатку, сделанную из листьев, чтобы жала муравьев были направлены внутрь.

Когда муравьи приходят в сознание, мальчик надевает перчатку и в течение 10 минут смело смотрит в лицо настоящему аду. Из-за большого количества яда, полученного во время испытания, рука мальчика будет какое-то время парализована, а самого его будет трясти в течение нескольких дней.

И этот ритуал проводится не за один подход. Мальчику придется сунуть руку в муравьиную перчатку еще несколько раз, прежде чем его признают мужчиной. Каждый раз во время испытания он должен вести себя как можно тише. Это испытание мужской выносливости и стоицизма, которое необходимо, чтобы быть полезным воином племени.

6. Воинское посвящение в племени масаев

Воинское посвящение в племени масаев

Масаи из Кении и Танзании имеют ряд обрядов посвящения мальчиков в мужчины. Каждые 10-15 лет происходит инициация нового поколения воинов. Мальчики всей страны в возрасте от 10 до 20 лет собираются вместе. Строятся специальные дома, которые служат местом посвящения. В ночь перед церемонией мальчики спят в лесу под открытым небом. На рассвете они возвращаются в маленькую импровизированную усадьбу и проводят там один день за пением и танцами. Они пьют смесь молока, бычьей крови и алкоголя и съедают груды мяса. После торжеств мальчики в возрасте 12-16 лет подвергаются обрезанию.

Обрезание («эморат») является частью «эмуратаре» — самой важной церемонии в жизни мальчика масаи. Только после обрезания племя считает его мужчиной, воином и защитником своей деревни. Когда молодой человек направляется к тому месту, где старейшины будут проводить обрезание, друзья и члены семьи дразнят его, говоря что-то вроде: «Если ты дрогнешь, мы отречемся от тебя». Масаи ценят храбрость в своих воинах, и обрезание — это первый способ доказать свою смелость, даже перед лицом сильной боли. Рана заживает около 3 месяцев, и в течение этого времени молодые мужчины носят черную одежду и живут в хижинах, построенных женщинами деревни. Теперь мальчик масаи стал воином.

В течение следующих 10 лет молодые мужчины живут вместе в «маньята» — воинских лагерях. Там они учатся боевому и ораторскому искусству, а также животноводству. По истечении 10 лет молодые люди принимают участие в церемонии совершеннолетия «эуното», которая знаменует собой переход в статус старших воинов. После того как масаи прошел через «эуното», он может жениться. Церемония в основном представляет собой несколько дней празднования и заканчивается тем, что мать посвящаемого сбривает ему волосы.

7. Подвешивание на крюках в племени манданов

Подвешивание на крюках в племени манданов

У каждого индейского племени был свой собственный уникальный ритуал посвящения в мужчины. Но самым впечатляющим был, пожалуй, ритуал манданов. Перед обрядом мальчик постился в течение 3 дней, чтобы очистить тело. Затем, в день ритуала, старейшины племени пронзали мышцы груди, плеча и спины мальчика большими деревянными спицами. Затем с помощью крюков и веревок, свисающих с крыши хижины, молодого человека подвешивали в воздухе. Несмотря на боль, парень не должен был кричать. Пока он висел в воздухе, еще несколько спиц забивали в его руки и ноги. На их концах размещались черепа его умерших дедов и других предков.

В конечном счете молодой человек терял сознание от потери крови и боли. Убедившись, что он без сознания, старейшины опускали его вниз и удаляли веревки. Спицы тем не менее оставались на месте. Когда молодой человек приходил в сознание, он предлагал старейшинам жертву — свой левый мизинец. Он клал палец на колоду и быстро его лишался. Это был подарок богам, чтобы они помогли ему стать хорошим охотником. Затем парень бегал внутри кольца, образованного соплеменниками. Они хватались за продетые сквозь тело спицы и тянули их. Но вытягивать их с той стороны, с которой они были вбиты, не разрешалось. Тянуть нужно было только с обратной стороны, что причиняло молодому человеку еще большую боль. Так заканчивалась церемония, которая длилась весь день, и мальчик становился мужчиной.

8. Ритуал племени Самбия

Ритуал племени Самбия

В маленьком государстве Папуа — Новая Гвинея существует свыше 1000 различных культурных групп. Среди них есть племя Самбия, у которого, пожалуй, самый безумный в мире обряд посвящения в мужчины.

Посвящение начинается в возрасте 7 лет с того, что мальчика разлучают с матерью. Он проведет остаток своего детства только в присутствии мужчин. Гендерное разделение доходит до таких крайностей, что мальчики и женщины пользуются разными тропами вокруг деревни.

Кроме того, мальчик подвергается нескольким жестоким ритуалам. Первый — церемониальное кровопускание из носа. Процедура грубая, но эффективная. Мальчика подводят к дереву и засовывают твердую острую палку ему в нос до тех пор, пока не пойдет кровь. Увидев кровь, старейшины испускают боевой клич. После кровопускания мальчик подвергается жестоким избиениям и брани. Цель состоит в том, чтобы ужесточить его и подготовить к жизни воина.

Как мы уже поняли, ритуал кровопускания — это норма, когда речь идет о мужской инициации. Что отличает племя Самбия от других групп, так это вторая часть их обряда посвящения в мужчины — выпивание спермы.

Самбия считают, что как мужчины, так и женщины рождаются с «тингу». Это часть тела, которая делает возможным продолжение рода. Тингу женщины готово к воспроизводству после первой менструации. Тингу мужчины рождается сморщенным и высушенным, и единственный способ привести его в норму — пить «мужское молоко», или сперму других половозрелых мужчин. Они считают, что выпивая «мужскую сущность» других мужчин, мальчики станут сильными и мужественными. Уединившись в лесу с молодым, не состоящим в браке парнем в возрасте от 13 до 21 года, мальчик делает ему фелляцию. Вообще мальчикам рекомендуют пить «мужскую сущность» как можно больше, чтобы стать сильнее.

Примерно в возрасте 13 лет молодой человек вступает в половую зрелость, и начинается следующий этап посвящения. Происходит еще один ритуал кровопускания из носа наряду с избиениями. Мальчик уже считается половозрелым холостяком, и теперь будет предоставлять «мужское молоко» мальчикам, которые только вступили на путь возмужания.

В возрасте около 20 лет мужчина племени Самбия готов жениться, но до того как состоится свадьба, старейшины племени обучат молодого человека секретам, как защитить себя от «заражения» женщиной. Например, во время полового акта мужчина должен набить в ноздри листья мяты и жевать кору, чтобы перебить запах половых органов своей жены. Более того, когда мужчина занимается сексом со своей женой, проникновение не должно быть слишком глубоким, т. к. это только увеличит вероятность «заражения». Наконец, после полового акта мужчина племени Самбия должен выкупаться в грязи, чтобы смыть все нечистоты после контакта с женой. Даже после вступления в брак молодой человек не проводит много времени со своей женой, и продолжает коротать его с другими мужчинами.

Обряд посвящения в мужчины завершается для парня рождением его первенца, после чего он обретает полное право называться мужчиной.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*