Руководство по езде на мотоцикле для новичков

Руководство по езде на мотоцикле для новичков

Скорее всего, большинство мужчин сразу подумают: «Да что тут сложного? Я уже в 6 лет начал кататься на двухколесном агрегате». Но мотоциклы не жалуют дураков. Большинство современных байков разгоняются до 100 км/ч быстрее, чем вы прочитываете это предложение. На мотоциклах нет никаких ремней и подушек безопасности. Если автомобили становятся все более безопасными, то с мотоциклами дело обстоит как раз наоборот. Автомобильная авария приведет в первую очередь к повреждению листового металла кузова. Авария на мотоцикле может запросто стать причиной вашей смерти. Езда на мотоцикле всегда включает в себя элемент опасности, этого просто нельзя избежать. Но есть способы, с помощью которых можно свести такой риск к минимуму.

Ездите так, будто вы невидимы, а все остальные на дороге пьяны

Водители автомобилей, по крайней мере, те, которые во время движения не говорят по телефону, не наносят макияж и не возятся с магнитолой, как правило, обращают внимание на движущиеся объекты размером с легковой автомобиль или больше. Мотоциклы намного меньше в размере, соответственно и заметить их на дороге сложнее. Даже включенная фара мотоцикла не сделает его особо более заметным в потоке трафика. Никогда не предполагайте заранее, что водители автомобилей вас видят. Всегда предполагайте, что они могут совершить что-нибудь глупое на дороге. Будьте готовы к этому. Планируйте все маневры заблаговременно.

Следите за ситуацией на всей видимой части дороги до самого горизонта

Это следствие предыдущего пункта. Хорошие мотоциклисты стараются избегать сюрпризов и предвидят возможные развития событий на дороге. Если они видят автомобиль, ожидающий на перекрестке, они немного замедляются и кладут два пальца правой руки на рычаг переднего тормоза, чтобы максимально сократить время реакции, если придется быстро тормозить. Они едут немного быстрее потока, не задерживаясь в опасной близости от соседних машин, и избегая попадания в слепые зоны. Короче говоря, они предвидят любую глупость, которую может внезапно совершить водитель автомобиля, и всегда придерживаются позиции, позволяющей избежать последствий таких действий.

Надевайте шлем

Конечно, шлем не защитит вашу голову, если врежетесь в дерево на скорости 90 км/ч. Шлем предназначен для защиты головы при падении с движущегося мотоцикла на землю и дальнейших кувырканиях по дороге. Вы, скорее всего, видели мотоциклистов, которые надевают бандану вместо шлема. Но они не круты, как они сами думают, они глупы. Однажды американская компания Bell Helmets, производящая мотоциклетные шлемы, проводила рекламную кампанию с лозунгом: «Если у вас 10-долларовая голова, покупайте 10-долларовый шлем». Какова будет цена вашей головы, если на ней вообще не будет шлема?

Всегда надевайте снаряжение

Ваша кожа — самый большой орган вашего тела. Угадайте, что произойдет с вашей кожей, если вы упадете с мотоцикла в движении. Если не хотите себе это представлять, то защитите свой самый большой орган, надев защитную экипировку в виде куртки, штанов и перчаток. Современные мотокостюмы проводят воздух не хуже обычных футболок, но при этом способны защитить от серьезных травм при падении. Джинсы — не лучший вариант защиты в случае аварии, но они определенно надежнее, чем шорты. Ботинки со шнуровкой останутся на ваших ногах при падении, шлепанцы или какие-нибудь лоферы сразу слетят.

Практикуйтесь в торможении

На хорошей ровной поверхности мотоцикл остановится быстрее, чем любой автомобиль. Но этого не произойдет, если вы боитесь резко тормозить. Найдите пустую автостоянку и практикуйте торможение, сжимая рычаг тормоза немного сильнее каждый раз, пока не привыкните к максимально резкому торможению. Некоторые байки имеют ABS (антиблокировочную систему торможения), но многие не имеют, поэтому такая практика будет очень ценной, когда дело дойдет до того, что вам придется останавливаться максимально быстро. Привыкайте к тому, что именно передний тормоз сильнее гасит скорость и способствует более быстрому торможению, чем задний.

Научитесь обслуживать свой мотоцикл

Речь не идет о капитальном ремонте двигателя — имеются в виду основные простые вещи. Убедитесь, что шины правильно накачаны, и что протектор на них не стерся. Проверьте уровень масла. Убедитесь, что фары нормально горят. Попросите в сервисном центре, чтобы научили вас натягивать и регулировать цепь. Если шины будут недокачаны или перекачаны, мотоцикл не будет управляться должным образом. Если не будут гореть фары, водители автомобилей не увидят вас в темное время суток. Если цепь неправильно отрегулирована, это приведет к преждевременному износу или повреждению, так что не допускайте этого, потому что новая цепь обойдется вам в кругленькую сумму.

Не пугайте свою подругу

Не сажайте никого себе за спину, пока не начнете чувствовать себя комфортно на мотоцикле. Наличие пассажира резко меняет характер езды. Попрактикуйтесь покататься с пассажиром на коротких расстояниях и на пониженной скорости, чтобы привыкнуть к тому, как ведет себя мотоцикл в этом случае. Не поддавайтесь искушению непременно показать своей подруге, насколько быстр ваш байк. До смерти напугать своего пассажира — это не мужественно, это глупо.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*