Литые автомобильные диски: преимущества и недостатки

Автомобильные диски изготавливают методом штамповки и литья металла. Машины со штампованными дисками встречаются все реже. Кажется, что за легкосплавными литыми изделиями будущее. Но не все так однозначно. В этой статье рассмотрим сильные и слабые стороны легкосплавных дисков.

Достоинства

Надежны. Литые диски производятся из сплава алюминия, титана, магния и других легированных металлов. Готовое изделие не боится нагрузок на сжатие. А вот сталь штампованных дисков от сильного удара может погнуться.

литой диск порше

Привлекательны. Штампованные диски имеют стандартный внешний вид. У литых дисков совершенно разный дизайн. С другой стороны это создает проблему: если диск лопнет, найти его аналог можно только в хорошем магазине таком как https://aikos.kz/.

Легкие. Литой диск на 20—50% легче штампованного. От этого снижается нагрузка на подвеску, снижаются удары и шум от дороги, а также расход бензина. Повышается управляемость и динамика машины: она быстрей разгоняется и тормозит. В долгосрочной перспективе уменьшается нагрузка на двигатель и трансмиссию.

Улучшают вентиляцию тормозов. Литые диски часто состоят из тонкого оперенья, которое улучшает доступ воздуха к тормозным колодкам. Это улучшает их надежность и эффективность. Штампованный диск — цельная конструкция с небольшими отверстиями, которая не способствует охлаждению колодок.

Не ржавеют. В месте скола краски штампованный диск начинает разрушаться от ржавчины. Алюминий же не боится коррозии.

диск литой

Недостатки

  • Сплавные диски не пружинят, поэтому при сильных ударах они могут просто лопнуть. Ремонту они практически не подлежат.
  • Литые диски не гасят удары от неровностей дороги, а передают их на подвеску — от этого она быстрей изнашивается. Штампованные диски пружинят, поэтому лишены этого недостатка. На внедорожники или при частой езде по некачественным дорогам лучше устанавливать стальные кованные диски.
  • Слабая защита тормозного механизма. Через отверстия литого диска в тормоза легко может попасть камень. Также это способствует скоплению грязи и быстрому износу дисков и колодок.

Каждый тип колесных дисков имеет сильные и слабые стороны. Сплавные литые модели подходят для езды по ровным дорогам. Штампованные модели легко ремонтируются «на коленке». Алюминиевые диски роскошно выглядят, но и стоят в два—три раза дороже стальных.

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*